place Наш адрес:
410033, г. Саратов ул. Гвардейская 2-А
access_time Время работы:
пн-пт с 9:00 до 18:00, сб,вс - выходной
phone Телефон:
(8452) 44-89-89
(8452) 44-89-89

Подготовка изображений к широкоформатной печати

Баннер является одним из наиболее распространенных способов донесения информации о компании до потенциальных клиентов. Он большой, располагается на видном месте и имеет большой охват аудитории. После того как был создан макет и выбрано место размещения баннер необходимо распечатать. Для широкоформатной печати баннера файл с макетом необходимо подготовить. При подготовке графического файла необходимо учесть технологические особенности и требования широкоформатной печати.

Требования широкоформатной печати

Самым важным пунктом подготовки изображения к печати будет соблюдение цветов.

Всего используются несколько цветовых палитр. Самой распространенной является RGB, где все цвета и оттенки составляются из 3х основных цветов – красного (R - Red), зеленого (G – Green) и синего (B – Blue). Такая модель цветов используется на телевизорах, компьютерных экранах, смартфонах и планшетах. Но для технологии печати такая палитра не подходит. Все видимые оттенки «съезжают» по цветовому кругу. После печати изображения с палитрой RGB на широкоформатном принтере синий цвет становится фиолетовым, а черный – темно зеленым. Сдвигаются все цвета и оттенки и, в результате, заказчик получает не то что хотел.

В полиграфии принято использовать палитру CMYK. Она подходит для офсетной и широкоформатной печати. В такой цветовой схеме основными цветами являются голубой (C – Cyan), пурпурный (M – Magenta), желтый (Y – Yellow) и черный (K – black). В сравнении с RGB такая палитра охватывает меньшее количество оттенков, а соответственно более выгодна. При создании макета рекомендуется сразу использовать палитру CMYK. Если вы начали использовать RGB, то можете ее перевести в нужную для широкоформатной печати палитру, но при этом существует риск получить цвета и оттенки отличные от планируемых.

Технологические нюансы широкоформатной печати

Сумма красок не должна превышать 320

В процессе офсетной и широкоформатной печати по цветовой модели CMYK для цветов и оттенков используются все четыре цвета в разных пропорциях. Если поставить слишком насыщенные цвета в которых будет использоваться большое количество пигмента, то в процессе печати краска не будет успевать высохнуть. Это приведет к тому, что цвета могут смешаться не так, как надо. Для получения максимальной четкости печати необходимо что бы суммарный показатель цветов CMYK не превышал 320.

Разные черные цвета

Если ваш макет должен предполагает заливку большую элементов черным цветом, то необходимо использоваться составной оттенок, например C65:M30:Y0:K100. Заливка больших областей чистым черным цветом приведет к тому, что в результате он будет выглядеть темно серым. Но, для печати текста, необходимо использовать чистый черный цвет, так как при использовании нескольких цветов для текста слои могут расплыться. При печати происходит небольшое расслоение слоев, поэтому текст необходимо печатать в один слой для получения максимальной четкости.

Печать черного поверх остальных

Как уже было сказано выше – для текста рекомендуется использовать чистый черный цвет, то есть его печать будет производиться одним слоем. Для получения максимальной четкости печати символов к ним необходимо применить свойство Overprint. Этот параметр обеспечивает печать черного слоя поверх всех остальных что позволит избежать расслоения, когда около символов может появиться белая окантовка.

Технические ограничения

Кроме подготовки цвета необходимо учесть и технологические ограничения широкоформатной и интерьерной печати, такие как:

Формат файла. Необходимо использовать формат, который при сохранении не использует сжатие изображения. Не имеет значения в каком графическом редакторе создается изображение, главное в каком формате вы ее будете сохранять. К типам файлов, не использующих сжатие, относятся PDF, PSD, CDR, AI, EPS, TIFF. Самый распространенный формат изображений, JPG, используется сжатие изображений поэтому не подходит для широкоформатной печати.

Размеры макета и расположение элементов. При создании макета для печати необходимо соблюдать размеры. Масштаб – для широкоформатной печати он должен быть 1:1, то есть 100%. Необходимо заложить припуски на обрезку – 3-4 мм. Картинки и текст на макете должны находиться не ближе 3-4 мм от края, в так называемой безопасной зоне. После размещения элементов на макете их все необходимо объединить в один слой – это позволит технике напечатать баннер нужного размера с соблюдением расположения всех элементов.

Перевести текст в кривые. На макетах размещается текстовая информация, она включает в себя набор букв и шрифт. Для оформления в большинстве случаев применяются скачанные шрифты, которых нет на обычных компьютерах и текс будет отображаться некорректно. Для того что бы текст на макете был напечатан корректным образом необходимо перевести шрифты в кривые. После этого не будет иметь значения присутствуют ли шрифты на компьютере, с которого будет производиться печать, или нет.

Разрешение изображения. Для более четкой печати рекомендуется использовать изображения с высоким разрешением, не менее 300 точек на дюйм (300 DPI). Если изготавливаемый баннер будет висеть высоко и не будет возможности разглядеть его поближе, в таких случаях в макете можно использовать разрешение с более низким разрешением.

Подготовка файлов к широкоформатной печати

Как видите нюансы подготовки не являются коммерческим секретом, поэтому подготовить файл к широкоформатной печати может любой самостоятельно. Но при этом за результат печати ответственность несет тот человек, который подготавливал файл. Если вы не хотите рисковать и получить нужное изображение – то можете обратиться к нашим специалистам для предпечатной подготовки файла.

Рекламное агентство "Фрилайн" уже более 10 лет на рынке. Мы можем предложить нашим клиентам большой выбор наружной рекламы - от разработки до изготовления и установки.

Узнать стоимость изготовления услуги