place Наш адрес:
410033, г. Саратов ул. Гвардейская 2-А
access_time Время работы:
пн-пт с 9:00 до 18:00, сб,вс - выходной
phone Телефон:
(8452) 44-89-89
(8452) 44-89-89

История создания наружной рекламы

История наружной рекламы насчитывает не один десяток столетий, за свою историю наружная реклама претерпела значительные изменения. Все мы прекрасно знаем какая она сейчас, но далеко не каждый знает какой она была раньше?

Наружная реклама, а вернее ее простейшие формы существовали ещё до нашей эры. Египетский папирус в котором сообщалось о выгодной продаже раба по праву считается одним из первых дошедших до нашего времени рекламных носителей. к древнейшим формам наружной рекламы ученные также относят надпись высеченную на камне а развалинах древнего города МЕМФИС а Мемфиса которая гласила: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».

Наиболее распространенной формой наружной рекламы в те далекие времена были надписи написанные на стенах краской или нацарапанные. В Древнем Риме и Греции где цивилизация уходила вперед рекламные объявления писали на досках на кости или меди, эти объявления громко зачитывали в местах большого скопления народа.

Сгустки информации которые использовали люди еще в древнем мире являются уже довольно зрелыми формами рекламной деятельности. Они выражали их с помощью наборов словесных, звуковых, письменных и изобразительных приемов, что позволяло создавать рекламные образы объектов рекламы, целью которых являлось, привлекать внимание потенциальных клиентов воздействуя на их психику и тем самым побуждать совершать выгодные для рекламодателя действия.

В момент появления книгопечатанья начинается совершенно новый качественный скачек в развитии наружной рекламы.

Развитие наружной рекламы в Европе и США

В 1450 г Изобретение печатного станка. ознаменовало начало эпохи становления системы средств массовой коммуникации, следствием, которого явился качественно новый этап развития рекламы. Тексты, написание которых раньше требовало многодневной и кропотливого труда, теперь могли подготавливаться достаточно быстро.

 

Йохан Гуттенберг положил начало типографическим предприятиям которые начали активно развиваться во второй половине XV века.

1472 г. Появляется первое рекламное объявление это была рекламная надпись на двери одной из церквей в Лондоне и информировал прихожан о продаже молитвенника.

Врач Теофраст является основателем печатной рекламы в Европе в 1630 г. он открыл справочную контору в Париже, которая печатала рекламу во «Французской газете». Объявление о награде за указание местонахождения 12-ти украденных лошадей считается первым рекламным объявлением в одной из лондонских газет.

Объявления о продаже продуктов питания стали появляться несколько позже. Такие публикации просто информировали потребителя о наличии того или иного. Но со временем их образ, стили и тон начинают меняться , применяются оформительские приемы и сюжетные линии.

С появлением книгопечатания на стенах городских домов по всей Европе начинают появляться наклеенные рукописные обращения, а также листовки разнообразного рекламного содержания. Осваиваются различные способы их подачи потенциальному потребителю , например прообразом современных транспарантов являются печатные плакаты выставленные на обозрение в расщепленном конце палки . в XVIII веке в Париже были очень популярны листовки рекламирующие дешевые винные кабачки в которых не взималась пошлина.

1704 г. В колониях США первой газетой, специализирующейся на рекламных объявлениях, была газета «Бостон Ньюслеттер».

Бенджамин Франклин в 1729 г основал издание «Газетт» которое публиковало больше количество рекламы. Расцвет рекламы в США связывают именно с именем Франклина, называя его отцом американской рекламы. Издание «Газетт» имело самый большой тираж, и огромный объём рекламных объявлений.

В середине XVIII века в Англии началась индустриальная революция, которая спустя полвека достигла Америки. Производители товаров осознали всю ценность и необходимость рекламы как способа проникновения на новые рынки сбыта товаров и услуг ,реклама была отличным средством завоевания этих рынков и получения максимальных прибылей. С каждым годом Наружная реклама менялась. В 1839 г появилась фотография, которая стала отличным дополнением к рекламный текстам, такой подход позволял придавать информации большую достоверность. В 1884 г был изобретен телеграф который смог связать самые отдаленные регионы с центром,. Реклама становится одним из методов конкуренции, коммуникацией маркетинга.

Начинают появляться первые рекламные агентства ,специальные фирмы которые имели разветвленную сеть представительств. Специализированные отделы крупных промышленных и торговых компаний начинают активно заниматься рекламой и т. д. Рекламные агентства занимались скупкой рекламных площадей и перепродажей их рекламодателям со значительной для себя прибылью. История наружной рекламы упоминает о первом в США рекламном агенте неком В. Палмере, в. Он жил в Филадельфии в 1841 г., занимался тем что закупал площади в печатных изданиях, а затем продавал места под рекламу рекламодателям. Обычно тексты подготавливали сами рекламодатели, лишь со временем подготовкой текстов начали заниматься агенты, отдаляясь, таким образом, они стали приближаться к рекламодателям, и постепенно отдалятся от изданий. Постепенно рекламодателям стал предлагаться более широкий перечень услуг.

В 1890 г «Айер и сын», филадельфийское рекламное агентство становится первым агентством, начавшим работу над текстом обращения и проводящим рекламные компании.
Сегодня в центре Нью-Йорка на Мэдисон-авеню находятся штаб-квартиры крупных рекламных агентств, около 30 тыс. человек, работают в этих агентствах. В США порядка 6000 рекламных агентств основная масса из которых находится за пределами Нью-Йорка. В США практически нет городов в которых не было бы хотя бы одного рекламного агентства.

Наружная Реклама в России

В X- XI вв началось развитие рекламного дела в России, купцы прибегали к разнообразным приёмам предложения своих товаров. Пользовались большой популярностью зазывалы, которые, находясь возле торговых лавок, громко извещали о достоинствах товара и его владельца. Большое внимание уделялось устной потешной рекламе ее активно применяли коробейники, торговавшие мелким товаром

В XVII в упоминается о народных картинках - лубках ,они внесли хороший вклад в формирование средств рекламной деятельности в России. Такие картинки забавляли Царя Алексея Михайловича и он передал эту склонность своим детям. Со временем «лубки» наполнялись надписями, которые в свою очередь становились всё более насыщенными ,развернутыми и основательными. Лубки были не только потехой царя они стали народными и входили в каждый дом. Такие листы в доступной форме доносили до широкой аудитории разнообразную информацию и идеи, воплощенные в красочных изображениях.

Рекламная информация в этих листах занимала значительное место. С рыночных отношений они стали активно для коммерческой рекламы.

Реклама на круглых тумбах начинает появляться В XIX веке. Наружная реклама появилась на трамваях. Появляются календари-прейскуранты, которые мальчишки раздают на улицах возле магазинов и лавок. Печатаются рекламные издания, в Нижнем Новгороде это была газета «Нижегородская ярмарка». «Торговля», «Деловой бизнесмен» печатались в Петербурге.

Быстрый рост городов способствовал успешному развитию рекламы в России, развитие городских средств сообщения выпуск промышленностью большой массы товаров, рассчитанных на все слои населения.

1917 г. после революции содержание и задачи рекламы заметно изменились. реклама была монополизирована государством, расширять своё дело за счет рекламы предприниматели больше не могли.

Исключительное право на публикацию рекламы было только у Советов рабочих Советского правительства. В 1918 г. При всех почтово-телеграфных учреждениях была организован централизованный прием рекламных объявлений от учреждений и частных лиц и для размещения их в советских печатных изданиях.

В Москве появляется наружная реклама на трамваях и фойе гостиниц, стоимость такой наружной рекламы была невысока, так как в основном заказчиками было государство.

Во время НЭПа началось бурное развитие наружной рекламы

Известный всем В. В. Маяковский внес огромный вклад в развитие наружной рекламы в России. Он своими меткими стихами привлекал внимание покупателей к существующим проблемам общества , либо к качеству товаров или рекламе торговых предприятий.

В. В. Маяковский и художник А. М. Радченко В 1925 г. в Париже на выставке мастеров рекламы были награждены серебреными медалями.

В 60-70 годы создаются крупные специальные рекламные организации: «Союзторгреклама», «Росторгреклама», «Главкоопторгреклама» и другие, а также коммерческо-рекламные организации в промышленности . C целью контроля и координации рекламной деятельности организовываются советы по рекламе. В это время выпускается достаточно большое количество рекламных изданий свыше 60 («Коммерческий вестник», «Реклама», «Московская реклама» и др.). Производятся даже специальные рекламные фильмы в 1974 г. было выпущено более 400 рекламных фильмов, радио и телевизионные рекламные программы передавались ежедневно. Ярмарки по продаже рекламного оборудования проводились в Москве ежегодно.

В кооператорской системе складывается своя автономная от государственной, служба рекламы. Всего в насчитывалось 30 рекламных предприятий, более 200 оформительских цехов, которые оказывали услуги по рекламе товаров и рекламному оформлению магазинов и торговых лавок.

И все же существовала серьезная недооценка роли наружной рекламы в развитии торговли, несмотря на наличие централизованной и разветвлённой службы рекламы в СССР. Проблема заключалась в том что существовал дефицит большинства товаров народного потребления и, следовательно, ненужность рекламы этих товаров, так как они реализовывались населению. при любых условиях.

Идеологизация в подходе к рекламе основывалась на том, что капиталистическая реклама - это средство обмана покупателя, следовательно, не стоит навязывать излишние потребности населению ,и пропагандировать, капиталистический образ жизни и другие негативные явления капиталистической экономики. Считалось, что расходы на ненужную рекламу будут способствовать обнищанию трудящихся. Исходя из этого , расходы на рекламу в советском союзе выделялись в мизерных размерах: 0,04-0,05% от розничного товарооборота в то время как в США они составили 7-8%

Именно поэтому общий уровень качества рекламы в нашей стране был крайне низок - рекламные обращения были примитивны - типа «Пейте советское шампанское» «Летайте самолетами Аэрофлота» хотя альтернативы данным предложениям не существовало.

Только рыночная экономика внесла существенные коррективы развитие рекламной деятельности . Наружная реклама становится связующим звеном между производством и потреблением. С помощью наружной рекламы поддерживается связь с потребителем и рынком. Наружная реклама играет огромную роль в современном мире , просто невозможно представить себе современный город без пестреющих рекламных баннеров и других рекламных конструкций .Наружная реклама позволяет успехом конкурировать и бороться за потребителя и рынки сбыта.

Цель наружной рекламы - способствовать созданию потребителям условий для свободного выбора, товаров и услуг. Продвижение товаров и услуг на рынке напрямую зависит от умения воспользоваться этим инструментом. В современном мире происходит стремительное насыщение рынка товарами и услугами, а наружная реклама позволяет контролировать их продвижение, создавая у потенциальных потребителей систему предпочтений объектов рекламы.

В момент перехода на рыночные отношения в средства массовой коммуникации проникает недобросовестная реклама, которая вводит потребителей в заблуждение относительно товара который рекламируется. Рекламы становится все больше и больше но она: неэтична, ложная и скрытая. Особенно часто встречается недостоверная реклама импортных товаров.

Иностранные компании широко используют Мощное оружие рекламы для завоевания российского рынка. На телевидении все чаще появляется надоедливая реклама импортных товаров - от жвачки до холодильников. Появляется наружная реклама зарубежных товаров на троллейбусах и трамваях, наружная реклама наполняет стены вагонов метро. Российские же товары рекламируются тускло и неумело. Несмотря на высокую стоимость наружной рекламы, западные компании не жалеют на нее денег.

Российские компании пытаются перенять опыт у западных фирм но механический перенос приемов маркетинга и рекламы не может дать нужных результатов.

Российский рынок наружной рекламы очень динамичен и своеобразен.

Появляются все новые и новые организации и предприятия, у которых в свою очередь появляются свои клиенты, рынок растет.

В современной России наружная реклама становится все более разнообразной и интересной, монтаж рекламных баннеров производится альпинистами на любых труднодоступных поверхностях.

Световая наружная реклама становится все более разнообразной , с использованием светодиодов, рекламные конструкции превращаются в феерическое световое шоу. Стоимость монтажа наружной рекламы теперь намного ниже, и многие даже небольшие компании могут себе позволить рекламировать свою продукцию. Современная наружная реклама приобретает самые причудливые формы, фантазии дизайнеров не имеют предела, остается только реализовать их решения в этот момент на помощь приходят современные промышленные альпинисты , которые осуществляют сложнейшие монтажи самых разнообразных рекламных конструкций.

Рекламное агентство "Фрилайн" уже более 10 лет на рынке. Мы можем предложить нашим клиентам большой выбор наружной рекламы - от разработки до изготовления и установки.

Узнать стоимость изготовления услуги