Какой бы организацией вы не владели – вам необходимо сделать вывеску. А что является отличительной чертой вывески именно вашей компании? Логотип. Именно по логотипу будут узнавать Вашу компанию, поэтому к его разработке необходимо отнестись весьма серьезно.
Ранее в статьях на сайте уже было рассмотрено влияние цвета на восприятие продукта и бренда. Сейчас мы рассмотрим влияние формы.
Наряду с цветом, форма логотипа также влияет на восприятие бренда. Геометрические формы могут вызвать ассоциации о ценностях, продуктах и преимуществах компании. Давайте рассмотрим различные формы и посмотрим, как их используют известные бренды.
Логотип в форме круга используют около 20% популярных брендов. Данная форма символизирует мягкость, доброжелательность, стабильность и единство. Это подтверждено исследованиями бизнес-школы INSEAD. В проводимом эксперименте участникам показывали рекламу диванов и спортивной обуви, на которых были угловатые, круглые логотипы, либо эмблема отсутствовала. Товары, на которых был круглый логотип, воспринимались как более удобные. Угловатая форма логотипа вызывала ассоциации долговечности.
Круг – является универсальным символом и используется самыми различными компаниями, в том числе некоммерческими организациями, ресторанами, финансовыми учреждениями и многими другими.
Давайте рассмотрим некоторые примеры логотипов:
Кольца на логотипе Олимпийских игр означают сотрудничество и инклюзивность.
Логотип NASA – стабильность и единство планет в исследование космоса.
MasterCard – красный круг символизирует энергию и жизненную силу, расположенный рядом желтый - счастье и процветание.
Mozilla Firefox – красная лиса обнимает земной шар, символизирует глобальный охват браузера.
BMW – изначально компания занималась производством авиационных деталей, на логотипе изображены вращающиеся пропеллеры.
Конструкция треугольной формы считаются самыми устойчивыми и безопасными. Данную форму часто ассоциируют с энергией, силой, трансформацией, вдохновением и динамикой. При изменении положения фигуры в пространстве и углов форма может восприниматься по-разному. Например, если углы направлена вверх или вправо – это символизирует движение вперед, в свою очередь углы направленная влево или вниз – пассивность.
Форма треугольника в логотипе чаще всего используется инновационными, энергичными и смелыми компаниями, целевой аудиторией которых являются мужчины и молодежь: строительные, автомобильные, юридические компании, научные отрасли.
Рассмотрим известные бренды с треугольными логотипами:
Delta Airlines – крыло самолёта.
Google Play – универсальный значок для проигрывателя, кнопка Play.
Adidas – гора, движение вперед, преодоление трудностей.
Doritos – динамичная, смелая и вдохновляющая компания, основным продуктом которой являются треугольные чипсы.
Логотипы данные формы вызывают ассоциации порядка, стабильности и уверенности. Особенность восприятия данной формы логотипов в том, что прямые линии и углы ассоциируются с защитой и безопасность: дом, кирпич, сейф.
Данная форму логотипов подойдет компаниям, для которых важно произвести впечатление серьёзных и профессиональных. Такие логотипы подходят банкам, страховым или юридическим компаниям, но могут быть использованы и в других сферах.
Microsoft – даны четыре квадрата символизируют основные продукты компании: Windows, Xbox Bing, Office.
Domino’s – на их логотипе можно увидеть коробку от пиццы.
Конструктор Lego – строительные блоки конструктора. В данном случае более важным является чувство безопасности, так как продукт предназначен для детей.
Как и логотипы квадратной формы, линии вызывают ассоциации надёжности и профессионализма, но они также вызывают мысли о динамике и движении. Изменение направления линий могут обеспечить различные восприятие индивидуальности бренда. Немалую важность играет форма, образуемая при помощи линий.
Примеры использования линий в логотипе:
SoundCloud: в данном логотипе из вертикальных линий составлена звуковая дорожка. Вертикальные полосы символизируют силу и изысканность. Такое решение создает динамику и гармоничный вид для данного музыкального сервиса.
AT&T: Горизонтальные линии данного логотипа вызывают ассоциацию защищенности и спокойствия. Форма, образуемая данными линиями, символизирует земной шар, а весь логотип создает ощущение единства телекоммуникационных систем на всей планете.
Bank of America: редко в логотипах используются пересекающиеся линии — вызывают ассоциации слияния и сотрудничества. Красный и синий цвета в логотипе образуют американский флаг. Использование квадратных форм воспринимается как профессионализм и надежность банка.
Использование кривых линий позволяет оживить логотип, добавляя в него динамику. Данная разновидность графики пригодна для абстрактных и узнаваемых образов.
Использование кривых линий в логотипе позволяет более полно передать уникальность компании. Такие логотипы свойственны компаниям, ориентированным на сближение с клиентами. Процесс создания таких логотипов достаточно сложный. Самое главное при этом — четко понимать, что вы хотите донести до пользователей.
Coca-Cola: уникальный шрифт и кривые линии способны передать энергию, радость и вдохновение.
Disney: использование кривых линий в данном логотипе вызывает чувство ожидания чуда, волшебства.
McDonalds: буква M выполнена в виде 2х золотых арок. Это часть истории компании — для привлечения внимания автомобилистов они обрамляли первые закусочные арками.
Amazon: стрелка на данном логотипе символизирует улыбку (проявление дружелюбия компании) и широкий ассортимент товаров (от «a» до «z» равнозначно «от а до я»).
Данный форма встречается крайне редко и символизирует цикличность, бесконечность, перерождение. Логотипы, выполненные с использованием спиралей, подходят компаниям, которые работают в творческих сферах, c инновациями и медициной. Логотипы выглядят достаточно оригинально и задерживают на себе взгляды.
Spiral Health&Fitness: сердце в форме двух спиралей — данный логотип отлично отражает название компании.
Ubisoft: вписанная в круг спираль символизирует портал в другие миры, вызывает любопытство и энтузиазм.
Как итог можно сказать, что необходимо продумывать психологическое восприятие бренда для получения необходимого эффекта и развития результата. Инструменты, которые для этого используются: шрифт, форма и цвет — все должны символизировать одну мысль, в противном случае сообщение будет неполным и не достигнет цели.
Рекламное агентство "Фрилайн" уже более 10 лет на рынке. Мы можем предложить нашим клиентам большой выбор наружной рекламы - от разработки до изготовления и установки.