place Наш адрес:
410033, г. Саратов ул. Гвардейская 2-А
access_time Время работы:
пн-пт с 9:00 до 18:00, сб,вс - выходной
phone Телефон:
(8452) 44-89-89

Формы логотипов

Какой бы организацией вы не владели – вам необходимо сделать вывеску. А что является отличительной чертой вывески именно вашей компании? Логотип. Именно по логотипу будут узнавать Вашу компанию, поэтому к его разработке необходимо отнестись весьма серьезно.

Ранее в статьях на сайте уже было рассмотрено влияние цвета на восприятие продукта и бренда. Сейчас мы рассмотрим влияние формы.

Наряду с цветом, форма логотипа также влияет на восприятие бренда. Геометрические формы могут вызвать ассоциации о ценностях, продуктах и преимуществах компании. Давайте рассмотрим различные формы и посмотрим, как их используют известные бренды.

Круг

Логотип в форме круга используют около 20% популярных брендов. Данная форма символизирует мягкость, доброжелательность, стабильность и единство. Это подтверждено исследованиями бизнес-школы INSEAD. В проводимом эксперименте участникам показывали рекламу диванов и спортивной обуви, на которых были угловатые, круглые логотипы, либо эмблема отсутствовала. Товары, на которых был круглый логотип, воспринимались как более удобные. Угловатая форма логотипа вызывала ассоциации долговечности.

Круг – является универсальным символом и используется самыми различными компаниями, в том числе некоммерческими организациями, ресторанами, финансовыми учреждениями и многими другими.

Давайте рассмотрим некоторые примеры логотипов:

Логотип олимпийских игр

Кольца на логотипе Олимпийских игр означают сотрудничество и инклюзивность.

Логотип NASA

Логотип NASA – стабильность и единство планет в исследование космоса.

Логотип Master card

MasterCard – красный круг символизирует энергию и жизненную силу, расположенный рядом желтый - счастье и процветание.

Логотип Firefox

Mozilla Firefox – красная лиса обнимает земной шар, символизирует глобальный охват браузера.

Логотип BMW

BMW – изначально компания занималась производством авиационных деталей, на логотипе изображены вращающиеся пропеллеры.

Треугольник

Конструкция треугольной формы считаются самыми устойчивыми и безопасными. Данную форму часто ассоциируют с энергией, силой, трансформацией, вдохновением и динамикой. При изменении положения фигуры в пространстве и углов форма может восприниматься по-разному. Например, если углы направлена вверх или вправо – это символизирует движение вперед, в свою очередь углы направленная влево или вниз – пассивность.

Форма треугольника в логотипе чаще всего используется инновационными, энергичными и смелыми компаниями, целевой аудиторией которых являются мужчины и молодежь: строительные, автомобильные, юридические компании, научные отрасли.

Рассмотрим известные бренды с треугольными логотипами:

Логотип Delta Ailines

Delta Airlines – крыло самолёта.

Логотип Google Play

Google Play – универсальный значок для проигрывателя, кнопка Play.

Логотип Adidas

Adidas – гора, движение вперед, преодоление трудностей.

Логотип Doritos

Doritos – динамичная, смелая и вдохновляющая компания, основным продуктом которой являются треугольные чипсы.

Квадрат и прямоугольник

Логотипы данные формы вызывают ассоциации порядка, стабильности и уверенности. Особенность восприятия данной формы логотипов в том, что прямые линии и углы ассоциируются с защитой и безопасность: дом, кирпич, сейф.

Данная форму логотипов подойдет компаниям, для которых важно произвести впечатление серьёзных и профессиональных. Такие логотипы подходят банкам, страховым или юридическим компаниям, но могут быть использованы и в других сферах.

Логотип Microsoft

Microsoft – даны четыре квадрата символизируют основные продукты компании: Windows, Xbox Bing, Office.

Логотип Domino's Pizza

Domino’s – на их логотипе можно увидеть коробку от пиццы.

Логотип Lego

Конструктор Lego – строительные блоки конструктора. В данном случае более важным является чувство безопасности, так как продукт предназначен для детей.

Вертикальные и горизонтальные линии

Как и логотипы квадратной формы, линии вызывают ассоциации надёжности и профессионализма, но они также вызывают мысли о динамике и движении. Изменение направления линий могут обеспечить различные восприятие индивидуальности бренда. Немалую важность играет форма, образуемая при помощи линий.

Примеры использования линий в логотипе:

Логотип SoundCloud

SoundCloud: в данном логотипе из вертикальных линий составлена звуковая дорожка. Вертикальные полосы символизируют силу и изысканность. Такое решение создает динамику и гармоничный вид для данного музыкального сервиса.

Логотип AT&T

AT&T: Горизонтальные линии данного логотипа вызывают ассоциацию защищенности и спокойствия. Форма, образуемая данными линиями, символизирует земной шар, а весь логотип создает ощущение единства телекоммуникационных систем на всей планете.

Логотип Bank of America

Bank of America: редко в логотипах используются пересекающиеся линии — вызывают ассоциации слияния и сотрудничества. Красный и синий цвета в логотипе образуют американский флаг. Использование квадратных форм воспринимается как профессионализм и надежность банка.

Кривые линии

Использование кривых линий позволяет оживить логотип, добавляя в него динамику. Данная разновидность графики пригодна для абстрактных и узнаваемых образов.

Использование кривых линий в логотипе позволяет более полно передать уникальность компании. Такие логотипы свойственны компаниям, ориентированным на сближение с клиентами. Процесс создания таких логотипов достаточно сложный. Самое главное при этом — четко понимать, что вы хотите донести до пользователей.

Логотип Coca-Cola

Coca-Cola: уникальный шрифт и кривые линии способны передать энергию, радость и вдохновение.

Логотип Disney

Disney: использование кривых линий в данном логотипе вызывает чувство ожидания чуда, волшебства.

Логотип McDonalds

McDonalds: буква M выполнена в виде 2х золотых арок. Это часть истории компании — для привлечения внимания автомобилистов они обрамляли первые закусочные арками.

Логотип Amazon

Amazon: стрелка на данном логотипе символизирует улыбку (проявление дружелюбия компании) и широкий ассортимент товаров (от «a» до «z» равнозначно «от а до я»).

Спираль

Данный форма встречается крайне редко и символизирует цикличность, бесконечность, перерождение. Логотипы, выполненные с использованием спиралей, подходят компаниям, которые работают в творческих сферах, c инновациями и медициной. Логотипы выглядят достаточно оригинально и задерживают на себе взгляды.

Логотип Spiral Health&Fitness

Spiral Health&Fitness: сердце в форме двух спиралей — данный логотип отлично отражает название компании.

Логотип Ubisoft

Ubisoft: вписанная в круг спираль символизирует портал в другие миры, вызывает любопытство и энтузиазм.

Как итог можно сказать, что необходимо продумывать психологическое восприятие бренда для получения необходимого эффекта и развития результата. Инструменты, которые для этого используются: шрифт, форма и цвет — все должны символизировать одну мысль, в противном случае сообщение будет неполным и не достигнет цели.

Рекламное агентство "Фрилайн" уже более 10 лет на рынке. Мы можем предложить нашим клиентам большой выбор наружной рекламы - от разработки до изготовления и установки.

Узнать стоимость изготовления услуги