place Наш адрес:
410033, г. Саратов ул. Гвардейская 2-А
access_time Время работы:
пн-пт с 9:00 до 18:00, сб,вс - выходной
phone Телефон:
(8452) 44-89-89

Согласование вывесок

Существует закон, согласно которому организации должны размещать вывески на зданиях. При этом необходимо оформить вывеску так, чтобы она не была принята за наружную рекламу. А в чем разница между этими двумя понятиями?

По закону компании и ИП должны размещать информационные вывески на фасадах зданий, где находятся их филиалы, офисы или торговые точки. Если данная вывеска оформлена без соблюдения правил, местная администрация или антимонопольная служба могут выписать крупный штраф и обязать демонтировать вывеску.

Чем отличается рекламная вывески от информационной

Отличить рекламную вывеску от информационной можно по следующим признакам:

  • назначение
  • содержание
  • место размещения
  • формат размещения

Назначение

Главная цель информационной вывески - проинформировать клиента и помочь ему сориентироваться. Если же вывески привлекает внимание, рекомендует товар или услугу - то такая вывеска считается наружной рекламой и попадает под закон "О рекламе".

Содержание

На информационной вывеске нельзя размещать следующую информацию:

  • Описание товара или услуги
  • Преимущества товара или услуги
  • Указание на бренд продаваемых товаров, работ или услуг
  • Призыв к покупке и другим действиям
  • Лозунги, слоганы, призывы
  • Информацию об акциях, бонусах, скидках

Если на вывеске размещена любая из вышеперечисленных видов информации, вывеска считается рекламной и подлежит согласованию.

Место размещения

Информационная вывеска должна быть размещена непосредственно у входа в помещение организации. Размещение рекламной вывески не привязано к месту расположения организации.

Формат размещения

Размещение рекламы разрешено размещать на разных носителях, запрещенных для информационных вывесок. Информационная вывеска не может быть размещена на баннере, перетяжке, проекции.

Напомним, что информационная вывеска для организации обязательна, а рекламная делается по желанию.

Требования к информационным вывескам

Основное назначение данного типа вывесок - информирование клиента. Соответственно для размещаемой информации есть ограничения.
Какие данные нужно размещать на вывеске:

  • Название организации
  • Адрес
  • Режим работы

Какая информация является допустимой для размещения на информационной вывеске:

  • Сфера бизнеса - стоматологический кабинет, продуктовый магазин, салон красоты
  • Зарегистрированный в Роспатенте товарный знак или знак обслуживания и схематическое изображение категории услуг - крест для аптеки, ножницы для парикмахерской


Какими могут быть фасадные вывески

  • объемные буквы на каркасе на подложке и без подложки;
  • буквы из листового пластика;
  • световой короб с внутренней подсветкой;
  • полноцветное изображение на пластике;
  • толедо - консольная конструкция;
  • объемные буквы или аппликация на остеклении;
  • электронное табло, в том числе с бегущей строкой.

Общие требования к вывескам

  • находится около входа в помещение организации;
  • по высоте не выше линии перекрытий между первым и вторым этажом;
  • на вывеске указан род занятий организации;
  • горизонтальное расположение текста;
  • в случае с подсветкой - немерцающая и приглушенная.

Муниципалитетом устанавливаются конкретные требования к вывескам и правилам их согласования: руководство города, поселка и так далее. В городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) - единые правила для всех территорий в составе города.

Администрации некоторых городов создают методички, которые помогают предпринимателям разобраться в требованиях.

Требуется ли согласование

Сначала рассмотрим, какие вывески нет необходимости согласовывать.

Не требуется согласовывать. Информационные вывески которые были выполнены с соблюдением требований закона о защите прав потребителя. В основном это прямоугольные вывески около входа, которые содержат названии компании, график работы и адрес. Размещение подобных табличек суды считают широко распространенной практикой и обычаем делового оборота.

Нужно согласование. Все рекламные вывески подлежат согласованию. Согласование информационной вывески зависит от ее конструкции, места размещения, размера и содержания.
Правила согласования вывесок можно найти на сайтах местной администрации. там также можно найти информацию и контакты контролирующих органов, у которых есть информация по каждой конкретной ситуации.
Зачастую, организации не могут точно определить необходимость согласования вывески, так как грань между рекламой и вывеской очень тонкая и невозможно точно сказать, сочтет антимонопольная служба или администрация города вывеску рекламой или нет.

Чтобы не рисковать получить штрафы, необходимо получить информационное письмо от администрации города о том, что вывеска соответствует требованиям закона.

Процесс согласования вывески

Для согласования вывески необходимо написать в администрацию города заявление. Бланк можно найти не сайте районной или региональной администрации, либо запросить по электронной почте.

Если установленной формы нет, то заявление может быть составлено в произвольной форме.

Данные, которые необходимо указать в заявлении:

  • тип конструкции, например: "объемные отдельностоящие буквы с подложкой";
  • размер конструкции, например: "высота 0,8 метра, длина 4 метра";
  • количество сторон, например: 1;
  • площадь информационного поля, например: 3,2 кв.м.;
  • освещенность, например: естественная;
  • содержание - текст, номер торгового знака, например: "ШИНЫ";
  • основание владения помещением, например: Здание принадлежит ООО "Представитель", с которым я заключил договор аренды нежилого помещения от 1.12.2020 до 1.12.2025.
  • согласие арендодателя, например: Согласие генерального директора ООО "Представитель" на размещение указанной информационной конструкции прилагаю.

Для получения результата рассмотрения на руки необходимо добавить: Результат рассмотрения заявления прошу выдать на руки.

Документы, которые обычо прилагают к заявлению:

  • копию паспорта;
  • копию листа записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • в случае, если заявитель ООО, то необходим документ, согласно которому Вы имеете право действовать от лица компании;
  • проект вывески: эскиз, смонтированный в графическом редакторе прототип, схему с прилегающей территорией земельного участка и разверткой фасада здания;
  • согласие собственника помещения на размещение вывески или протокол голосования жителей (в случае размещения вывески на многоквартирном доме).

Подача заявления в разных регионах может осуществляться разными способами:

  • через сайт госуслуг;
  • по электронной почте;
  • принести пакет документов лично.

Для арендуемого помещения необходимо получить согласие собственника недвижимости. В случае многоквартирного дома придется организовать собраниеи получить одобреник 2/3 от общего числа жителей. Если же здание относится к памятникам архитектуры или культурным объектам, то предъявляются особые требования.

Длительность согласования обычно от двух до четырех недель.

Чем грозит неправильная установка вывески

Местная администрация и антимонопольная служба контролируют размещение вывесок. В случае их решения о неправильности установки вывески или признании ее несогласованной рекламой, то последуют санкции:

  • демонтаж вывески;
  • штраф;
  • досрочное расторжение договора аренды помещения.

Демонтаж. Органы контроля направляют владельцам организации предписание о демонтаже вывески в течение месяца. Если вывеска не будет демонтирована организацией, то это делается подрядчиками администрации или собственником помещения. Во втором случае компания получит счет за расходы на демонтаж вывески.

Штраф. В соответствии с региональным законодательством, если информационая вывеска установлена с нарушением, можно получить штраф.
При незаконной установке рекламы федеральным КоАП предусмотрены следующие штрафы:

  • Руководителю ООО или ИП - от 3 000 до 5 000 рублей;
  • компании - от 500 000 до 1 000 000 рублей.

Расторжение договора аренды. Арендодателем в договоре может быть прописано требование к рекламным и информационным вывескам. При нарушении данного пункта арендодатель может расторгнуть договор досрочно.

Если организация считает, что вывеска была необоснована признана рекламной или установленной с нарушениями правил, шраф и предписание можно обжаловать в суде в течение трех месяцев. В судебной практике есть примеры, когда бизнес выигрывал подобные дела.

Необходимо помнить

  • Информационная вывеска не должна ничего рекламировать. Только показать, какой бизнес находится в помещении.
  • Требования к вывескам и порядок согласования устанавливаются муниципалитетом. Обычно эти правила публикуются на сайте администрации. Для городов федерального значения правила едины для всех территорий в составе города.
  • На информационной вывеске может быть размещена только информация об организации: юридическое название, вид деятельности, адрес, телефон и график работы. При размещении на вывеске описания товаров, услуг или призывы к действию переквалифицируют информационную вывеску в рекламную.
  • Прямоугольные вывески с указанием названия организации, адресом и графиком работы согласовывать не нужно.
  • Для предотвращения риска получить штраф необходимо сразу оформить информационное письмо о соответствии вывески требованиям закона. Информационные вывески согласовывают бесплатно и процесс занимает меньше времени.
  • При обнаружении нарушения при установке вывески или признании ее рекламной местная администрация или антимонопольная служба могут вынести предписание о демонтаже и назначить крупный штраф.

Рекламная компания "Фрилайн" уже более 10 лет на рынке. Мы можем предложить нашим клиентам большой выбор наружной рекламы - от разработки до изготовления и установки.

Узнать стоимость изготовления услуги