Российское законодательство обязывает предпринимателей размещать информационные вывески на зданиях своих филиалов, офисов и торговых точек. При этом вывеску необходимо оформить так, чтобы она не была принята за наружную рекламу. Несоответствие вывески правилам влечет за собой штрафы и обязанность исправить недочеты, либо же демонтировать вывеску.
Но в чем разница между вывеской и наружной рекламой, и как разместить ее, не нарушив случайно закон?
Отличить рекламную вывеску от информационной можно по следующим признакам:
Главная цель информационной вывески - проинформировать клиента и помочь ему сориентироваться. Если же вывеска привлекает внимание к товару или услуге, рекомендует их - то такая вывеска считается наружной рекламой и попадает под действие закона "О рекламе".
На информационной вывеске нельзя размещать следующую информацию:
Если на вывеске размещено что-либо из вышеперечисленного, вывеска считается рекламной и подлежит предварительному согласованию в муниципальной администрации.
Информационная вывеска должна быть размещена непосредственно у входа в помещение организации. Размещение рекламной вывески не привязано к месту расположения организации.
Для информационных вывесок существует несколько строго определенных форматов размещения, тогда как рекламные более свободны в выборе. Так, информационная вывеска не размещается на баннерах, перетяжках, проекциях.
Напомним, что информационная вывеска для организации обязательна, а рекламная делается по желанию.
Основное назначение данного типа вывесок - информирование клиента. Соответственно, для размещаемой информации есть ограничения.
Какие данные нужно размещать на вывеске:
Какая информация является допустимой для размещения на информационной вывеске:
Какими могут быть фасадные вывески
Общие требования к вывескам
Муниципалитетом устанавливаются конкретные требования к вывескам и правилам их согласования: руководство города, поселка и так далее. В городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) действуют единые для всего города правила.
Администрации городов нередко создают методички, которые помогают предпринимателям разобраться в требованиях. Для саратовских предпринимателей выпущен дизайн-код г. Саратова, в котором предусмотрены все требования к информационным вывескам.
Сначала рассмотрим, какие вывески нет необходимости согласовывать.
Не требуется согласовывать.
Информационные вывески, выполненные с соблюдением требований Закона «О защите прав потребителей». В основном это прямоугольные вывески около входа, которые содержат названии компании, график работы и адрес. Размещение подобных табличек считается широко распространенной практикой и обычаем делового оборота.
Нужно согласование.
Все рекламные вывески подлежат согласованию. Согласование информационной вывески зависит от ее конструкции, места размещения, размера и содержания.
Правила согласования вывесок можно найти на сайтах местной администрации. В затруднительных случаях следует обратиться к представителям администрации за консультацией, считать конкретную вывеску рекламной или информационной. Чтобы не рисковать получить штрафы, необходимо получить информационное письмо от администрации города о том, что вывеска соответствует требованиям закона.
[[!Gallery? &album=`Световые короба` &containerTpl=`NewGalleryAlbumTpl` &thumbWidth=`250` &thumbHeight=`190` &thumbTpl=`NewGalItemThumb` &imageWidth=`750` &imageHeight=`800` &limit=`4`]]
Для согласования вывески необходимо написать в администрацию города заявление. Бланк можно найти на сайте, либо запросить по электронной почте.
Если установленной формы нет, то заявление может быть составлено в произвольной форме.
Данные, которые необходимо указать в заявлении:
Для получения результата рассмотрения на руки необходимо добавить: Результат рассмотрения заявления прошу выдать на руки.
Документы, которые обычно прилагают к заявлению:
Подача заявления в разных регионах может осуществляться разными способами:
Для арендуемого помещения необходимо получить согласие собственника недвижимости. В случае многоквартирного дома придется организовать собрание и получить одобрение 2/3 от общего числа жителей. Если же здание относится к памятникам архитектуры или культурным объектам, то к размещенным на них вывескам предъявляются особые требования.
Длительность согласования обычно от двух до четырех недель.
Местная администрация и антимонопольная служба контролируют размещение вывесок. В случае их решения о неправильной установке вывески или признании ее несогласованной рекламой, последуют санкции:
Демонтаж. Контролирующие органы направляют владельцам организации предписание о демонтаже вывески в течение месяца. Если вывеска не будет демонтирована предпринимателем самостоятельно, то это делается подрядчиками администрации или собственником помещения. Расходы на демонтаж при этом понесет предприниматель.
Штраф. Вывеска, установленная с нарушением правил, влечет за собой штрафные санкции. В КоАП РФ предусмотрены следующие штрафы:
Расторжение договора аренды. Арендодателем в договоре может быть прописано требование к рекламным и информационным вывескам. При нарушении данного пункта арендодатель может расторгнуть договор досрочно.
Если организация считает, что вывеска была необоснованно признана рекламной или установленной с нарушениями правил, штраф и предписание о демонтаже можно обжаловать в суде в течение трех месяцев. В судебной практике есть примеры, когда предприниматели выигрывали подобные дела.
Рекламное агентство "Фрилайн" уже более 10 лет на рынке. Мы можем предложить нашим клиентам большой выбор наружной рекламы - от разработки до изготовления и установки.