place Наш адрес:
410033, г. Саратов ул. Гвардейская 2-А
access_time Время работы:
пн-пт с 9:00 до 18:00, сб,вс - выходной
phone Телефон:
(8452) 44-89-89
(8452) 44-89-89

Сочетания цветов

Какой бы организацией вы не владели – вам необходимо сделать вывеску. А что является отличительной чертой вывески именно вашей компании? Логотип. Именно по логотипу будут узнавать Вашу компанию, поэтому к его разработке необходимо отнестись весьма серьезно.

После того как мы определили какие эмоции должен нести наш логотип, необходимо выбрать цвета.

Для создания сбалансированных и визуально приятных композиций можно использовать ряд классических палитр цветового круга, который используется художниками в течение столетий. Обычно данные цветовые схемы разделены на один доминирующий, и один или больше дополнительных цветов. Доминирующим является тот цвет, который преобладает или же выделяется по сравнению с другими цветами.

Способы подбора цветов

Монохромные цвета: данный способ подразумевает использование различных оттенков и тонов одного цвета, например спектр красного, начиная от светлого к темному. Данный способ является более утонченным и консервативным.

Аналогичные цвета: использование оттенков, расположенных рядом на цветовом круге. Этот способ является универсальным и легко применяемым при разработке дизайна.

аналогичные цвета

Комплиментарные цвета (дополнительные цвета): данные цвета расположены напротив на цветовом Круге, например красный и зеленый или синий и оранжевый. Это цвета с высокой контрастностью и высокой интенсивности, но в дизайне их очень сложно применять гармонично и сбалансированно. При использовании в чистом виде они могут конфликтовать в дизайне.

комплиментарные (дополнительные) цвета

Раздельно-комплементарные: на цветовом круге выбирается любой цвет и два фланговых цвета. Данная цветовая схема имеет самый сильный визуальный контраст, но не такой резкий, как в комплементарной комбинации.


раздельно-комплиментарные цвета

 Триадный: в данном случае выбираются три цвета, которые находятся на одинаковом расстоянии друг от друга на цветовом круге.

триадные цвета

Тетрадный, или дважды комплиментарный: две пары дополняющая друг друга. Схема является очень привлекательной, но в применении может оказаться сложнее использование одной пары дополнительных цветов. Большее количество цветов сложнее сбалансировать. Необходимо выбрать один доминирующий цвет и регулировать, насыщенность/значение некоторых или всех цветов. Это необходимо чтобы они хорошо работали в разных частях дизайна, текста, фона.

тетрадные (дважды комплиментарные) цвета

Выбор цвета

Необходимо вспомнить значение каждого цвета и задать себе следующие вопросы:

Какой цвет представляет сущность вашего бренда?

Некоторые цвета больше или меньше подходят для определённых продуктов и услуг, но они никак не привязаны к сфере экономики. В данном случае необходимо выбрать цвет, который лучше характеризует ваш бизнес, который даст лучшее представление о вашем продукте с первого взгляда.

Какой цвет подходит для характеристики вашего продукта и услуг?

Какие цвета используют ваши конкуренты?

Необходимо выбирать цвет противоположный цвету конкурента. Цвет вашего конкурента самое главное, на что необходимо обратить внимание.

Если вы являетесь единственным представителем в вашем регионе определённых услуг или продуктов - то вы первопроходец и можете выбирать любой. Выберите цвет для представления вашего продукта и обозначения его уникальности.

Если Вы не являетесь первопроходцем, и кто-то уже первым сделал выбор цвета для продукта, то необходимо выбирать в противоположный цвет. Ни в коем случае не Выбирайте схожий или такой же цвет как у вашего конкурента. Сила бренда и продукта заключается в его способности выделиться. Если вы выберете тот же цель что и у вашего конкурента, то это будет подражание и может усилить силу его бренда. Если вы хотите выделиться в данной сфере, то необходимо показать, что вы разные, и для этого выбирать разные цвета.

Не стоит ограничиваться одним цветом

Некоторые бренды используют несколько цветов для своего логотипа. Необходимо выбирать цвета, которые будут хорошо смотреться вместе. При этом не стоит забывать о том, что вы можете ошибиться в их сочетании. Для логотипа в основном выбирают от одного до трёх цветов.

Не забывайте о разнице в культурном восприятии цвета

Необходимо выбрать правильный цвет для создания нужного впечатления у целевой аудитории. При этом не стоит забывать, что белый цвет в западном мире считается символом чистоты и мира, а в некоторых частях Азии это цвет смерти. Другими словами, при выборе цвета необходимо понимать его культурное восприятие целевой аудиторией.

Психологическое восприятие цвета в маркетинге

Существует тесная связь между цветом и узнаваемостью бренда. Например, если взять такие бренды как Coca-Cola, ВКонтакте, Starbucks – вы сразу сможете сказать каких цветов у них логотипы. Учитывая тот факт, что от 60-90% мнения о продукте формируется в зависимости от цвета, можно с уверенностью сказать, что выбор цвета не артистический, как может показаться на первый взгляд, а достаточно важное бизнес-решение, в зависимости от которого будет формироваться мнение потребителей о продукции и бренде.

Для выбора цветовой схемы логотипа и бренда не стоит привязываться к любым стереотипным и традиционным методам. Нет простого шаблона или строгого правила, когда дело касается выбора цвета. Важным фактом является сам цвет и как его задействовали в дизайне, подходит ли логотипу бренда и контексту рынка.

Рекламное агентство "Фрилайн" уже более 10 лет на рынке. Мы можем предложить нашим клиентам большой выбор наружной рекламы - от разработки до изготовления и установки.

Узнать стоимость изготовления услуги