place Наш адрес:
410033, г. Саратов ул. Гвардейская 2-А
access_time Время работы:
пн-пт с 9:00 до 18:00, сб,вс - выходной
phone Телефон:
(8452) 44-89-89
(8452) 44-89-89

Что такое рекламная вывеска?

Под понятием вывески подразумевают любой информационный носитель, который расположен на фасаде здания или в непосредственной близости от рекламного объекта. Данный носитель выполняет имиджевую или информационную функцию. Вывески являются подвидом наружной рекламы.

Функция вывески - привлечение внимания и распространение информации о рекламируемом объекте. 

Понятие вывески разнится в маркетинге и законодательстве.

В маркетинге — это рекламный баннер, находящийся на фасаде здания или вблизи объекта, который выполняет информационную задачу. Другими словами — это подвид наружной рекламы.

В законодательстве — это элемент оформления фасада, с указанием названия компании, режимом работы и указанием деятельности организации. Размеры, содержание, стиль и место расположения таких вывесок регламентированы законодательством. Если вывеска носит информационный характер - то для нее не требуется согласований. Если же вывеска носит рекламный характер, то необходимо согласование для размещения.

Отличие наружной рекламы и вывески

Наружная реклама носит яркий рекламный характер и направлена на продвижение товаров или услуг. Наружная реклама должна быть согласована с уполномоченными лицами.

Вывеска может быть как рекламной, так и информационный. Это влияет на требования к согласованию. 

Если будут обнаружены рекламные вывески, которые не были согласованы, то есть установлены незаконно, предприятие заплатит штраф.

Какие вывески считаются рекламными и информационными?

К рекламным относятся вывески, если на них присутствует следующая информация:

  • юридический адрес
  • вывеска имеет необычную форму или большие размеры
  • вывеска располагается на крыше здания или за пределами площади организации в здании
  • на вывеске указаны преимущества (торговая марка, бренд)
  • указана информация о скидках и акциях
  • номер телефона и прочие контакты

Такие вывески являются рекламными, требуют дизайн-проекта и согласования для размещения.

К информационным относятся вывески, со следующей информацией:

  • фактический адрес, юридическое наименование, режим работы организации
  • продаваемый ассортимент (без указания цен) или род деятельности
  • расположены на фасаде, над входом или витриной. Это также относится к мобильным вывескам
  • содержит справочные данные, характерные для делового оборота
  • не содержит рекламные тексты

Информационные вывески не могут быть признаны рекламными если соблюдены правила 38-ФЗ, местные законодательные акты о благоустройстве и законы о защите прав потребителя.

Относится ли бегущая строка к рекламе или это вывеска?

Бегущая строка оценивается по указанным выше критериям: если в тексте бегущей строки нет рекламной информации - то она считается вывеской. В тексте не должно быть контактных данных, информации о скидках, акциях, упоминаний бренда или торговой марки. Сведения исключительно для информирования потребителя о роде деятельности, услугах и товарах.

Например, магазин сантехники в месте с малой посещаемостью может разместить перечисление товаров без указания цен: смесители, раковины, ванные, унитазы и пр.

Вывеска с названием магазина - реклама или нет?

Фирменное название - информация, позволяющая идентифицировать организацию среди остальных. По закону название организации на вывеске не может являться рекламой в любом исполнении (стиль, шрифт, цвет)

Рекламное агентство "Фрилайн" уже более 10 лет на рынке. Мы можем предложить нашим клиентам большой выбор наружной рекламы - от разработки до изготовления и установки.

Узнать стоимость изготовления услуги