Что такое рекламная вывеска?
Под понятием вывески подразумевают любой информационный носитель, который расположен на фасаде здания или в непосредственной близости от рекламного объекта. Данный носитель выполняет имиджевую или информационную функцию. Вывески являются подвидом наружной рекламы.
Функция вывески - привлечение внимания и распространение информации о рекламируемом объекте.
Понятие вывески разнится в маркетинге и законодательстве.
В маркетинге — это рекламный баннер, находящийся на фасаде здания или вблизи объекта, который выполняет информационную задачу. Другими словами — это подвид наружной рекламы.
В законодательстве — это элемент оформления фасада, с указанием названия компании, режимом работы и указанием деятельности организации. Размеры, содержание, стиль и место расположения таких вывесок регламентированы законодательством. Если вывеска носит информационный характер - то для нее не требуется согласований. Если же вывеска носит рекламный характер, то необходимо согласование для размещения.
Отличие наружной рекламы и вывески
Наружная реклама носит яркий рекламный характер и направлена на продвижение товаров или услуг. Наружная реклама должна быть согласована с уполномоченными лицами.
Вывеска может быть как рекламной, так и информационный. Это влияет на требования к согласованию.
Если будут обнаружены рекламные вывески, которые не были согласованы, то есть установлены незаконно, предприятие заплатит штраф.
Какие вывески считаются рекламными и информационными?
К рекламным относятся вывески, если на них присутствует следующая информация:
- юридический адрес
- вывеска имеет необычную форму или большие размеры
- вывеска располагается на крыше здания или за пределами площади организации в здании
- на вывеске указаны преимущества (торговая марка, бренд)
- указана информация о скидках и акциях
- номер телефона и прочие контакты
Такие вывески являются рекламными, требуют дизайн-проекта и согласования для размещения.
К информационным относятся вывески, со следующей информацией:
- фактический адрес, юридическое наименование, режим работы организации
- продаваемый ассортимент (без указания цен) или род деятельности
- расположены на фасаде, над входом или витриной. Это также относится к мобильным вывескам
- содержит справочные данные, характерные для делового оборота
- не содержит рекламные тексты
Информационные вывески не могут быть признаны рекламными если соблюдены правила 38-ФЗ, местные законодательные акты о благоустройстве и законы о защите прав потребителя.
Относится ли бегущая строка к рекламе или это вывеска?
Бегущая строка оценивается по указанным выше критериям: если в тексте бегущей строки нет рекламной информации - то она считается вывеской. В тексте не должно быть контактных данных, информации о скидках, акциях, упоминаний бренда или торговой марки. Сведения исключительно для информирования потребителя о роде деятельности, услугах и товарах.
Например, магазин сантехники в месте с малой посещаемостью может разместить перечисление товаров без указания цен: смесители, раковины, ванные, унитазы и пр.
Вывеска с названием магазина - реклама или нет?
Фирменное название - информация, позволяющая идентифицировать организацию среди остальных. По закону название организации на вывеске не может являться рекламой в любом исполнении (стиль, шрифт, цвет)
Рекламное агентство "Фрилайн" уже более 10 лет на рынке. Мы можем предложить нашим клиентам большой выбор наружной рекламы - от разработки до изготовления и установки.